Основные дидактические единицы (разделы) - Приложение 6 Аннотация дисциплины Философия


^ Основные дидактические единицы (разделы):

Административный механизм регулирования охраны окружающей среды. Экономический механизм регулирования охраны окружающей среды. Правовой механизм регулирования охраны окружающей среды. Правовое регулирование охраны окружающей среды в различных сферах жизнедеятельности. Особенности правового регулирования территорий с особым эколого-правовым режимом. Общая характеристика природоресурсного законодательства. Природные объекты, ресурсы и право собственности на них. Общая характеристика природопользования. Отдельные виды природопользования. Ответственность за нарушения законодательства о рациональном использовании природных ресурсов. Международно-правовое регулирование природопользования.


Виды учебной работы: лекции, самостоятельная работа студентов.


Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

^ Аннотация дисциплины

Русский язык и культура речи


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

^ Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является повышение уровня коммуникативно-речевой компетенции будущего специалиста.

Задачами изучения дисциплины являются: сформировать представление о  культуре речи как разделе науки о языке; ознакомить с системой литературных норм и коммуникативных качеств речи; повысить уровень практического владения современным русским литературным языком в разных сферах его функционирования; воспитать культуру речевого общения.

^ Структура дисциплины: 32 часа – аудиторная работа, 40 часов – самостоятельная работа.

Основные дидактические единицы (разделы).

Языковая норма и ее кодификация: нормы произношения и ударения; лексические, морфологические и синтаксические нормы.

Функционально-стилевая дифференциация современного литературного языка. Стилистические нормы. Культура устной и письменной деловой речи.

Коммуникативные качества хорошей речи. Культура ораторской речи

Роль этических норм в повышении речевой культуры. Речевая агрессия. Речевая манипуляция в аспекте проблемы информационной безопасности общества.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные понятия культуры речи, особенности устной и письменной речи; понимать роль культуры речи, стилистики и риторики в формировании носителя полнофункционального типа речевой культуры; знать специфику функциональных стилей современного русского языка, типы литературных норм, формулы и функции речевого этикета, основные приемы защиты от манипулятивного речевого воздействия;

уметь: ориентироваться в ситуации общения; анализировать и оценивать степень эффективности общения; определять причины коммуникативных неудач; создавать письменные и устные тексты различных стилей и жанров; редактировать написанное; публично выступать с подготовленным текстом;

владеть: нормами современного русского языка, методикой создания устных и письменных текстов разных жанров, способностью к осуществлению коммуникации в разных сферах общения.

Данная дисциплина способствует формированию следующих общекультурных компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 020400.62 – «Биология»:

– использование в познавательной и образовательной деятельности базовых знаний в области гуманитарных наук (ОК-7);

– способность к письменной и устной коммуникации на родном языке, навыки культурного социального и делового общения (ОК-10);

– проявление творческих качеств (ОК-14);

– умение работать самостоятельно и в команде (ОК-18).

^ Виды учебной работы:

– лекции-беседы;

– тренинги;

– контрольные аудиторные работы;

– индивидуальные задания (лабораторные работы).

Изучение дисциплины заканчивается в 1 семестре в форме итогового контроля – зачет.


^ Аннотация дисциплины

Английский язык в профессиональных целях

Общая трудоемкость изучения дисциплины: 12 зачетных ед. (432 час).

Целью изучения дисциплины является формирование англоязычной коммуникативной компетентности, позволяющей выпускнику использовать английский язык (АЯ) в качестве инструмента профессиональной деятельности и самообразования.

Задачей изучения дисциплины является формирование и развитие соответствующих цели коммуникативных умений. Курс также способствует развитию универсальных умений (учиться самостоятельно; проводить исследование; организовывать и осуществлять коммуникацию; использовать современные информационные технологии; работать в команде и др.); освоению форм культурного научного взаимодействия; расширению представлений о морально-этических аспектах научной деятельности; углублению представлений о научном методе познания.

^ Структура дисциплины: практические занятия – 154 часа, самостоятельная работа – 206 часов.

Основные дидактические единицы (разделы): Лабораторное оборудование и эксперименты. Методика обучения естественным наукам. Морально-этические аспекты научной деятельности. Перспективные направления развития науки. Написание и перевод научной статьи. Научная конференция.

^ В результате изучения дисциплины студент должен уметь: понимать устные высказывания, связанные с различными областями научной деятельности; обрабатывать информацию в форме конспектов, вопросов к докладчику, выделения проблемных областей; участвовать в дискуссиях, презентациях, конференциях; читать различными способами в зависимости от цели чтения; понимать структуру, культурные и лингвистические особенности научных текстов; писать научные тексты; переводить научные тексты с английского на русский язык; работать со словарями и другой справочной литературой на АЯ; формировать собственный общенаучный и специальный вокабуляр; самостоятельно повышать свой образовательный уровень, применять научный метод познания при изучении иностранного языка; работать в различных по составу группах.

^ Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа (индивидуальная практика языковых и речевых умений; экстенсивное чтение; перевод научного текста; индивидуальная и групповая проектная работа).

^ Изучение дисциплины заканчивается экзаменом в 5 семестре

Аннотация дисциплины

Язык и история музыки


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет ^ 2 зачетные единицы (72 часа).


Цели и задачи дисциплины

Цель курса – знакомство студентов с жизненным путем и творчеством великих композиторов, с музыкальными жанрами, формами, эпохами, в которые создавались музыкальные произведения, спецификой музыки и слушание музыкальных сочинений.

Содержание курса связывается с другими дисциплинами: отечественной историей, изобразительным искусством, историей религии, культурологией, эстетикой, литературой.

Примеры из жизни великих музыкантов и созданные ими шедевры, направленны на выявление, формирование и развитие у обучающихся таких личностных качеств, как доброта, сострадание, сила воли, целеустремленность, коммуникативность, умение понимать и оценивать красоту во всех ее проявлениях; кроме того, стнремление к самообразованию, самосовершенствованию, адаптации к новой среде к умению проявлять инициативу, принимать решение в профессиональной деятельности.


Задачи курса – дать возможность студентам освоить и углубить свои познания в области кино и теории музыки, расширитьь общекультурный кругозор, способствующий самореализации в профессиональной и социальной.


^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных занятий и самостоятельной работы):

Аудиторные занятия: лекции – 33 часа

Самостоятельная работа: 39 час, включающая теоретическое изучение курса и творческую письменную работу.

Основные разделы дисциплины (тематический план занятий): Раздел 1. Музыка эпохи Средневековья и раннего Ренессанса. Раздел 2. Музыка высокого Ренессанса и раннего Барокко (XVI – начало XVII вв.). Раздел 3. Музыка высокого Барокко. Раздел 4. Музыка XVII в.. Раздел 5. Музыка первой половины XIX в. Раздел 6. Романтизм в творчестве немецких композиторов XIX в. Раздер 7. Русская музыка.


В результате изучения курса «Язык и история музыки» бакалавр должен:

- знать о музыке как феномене культуры, музыкальные формы, стили, жанры, характерные особенности определенной эпохи, основные теоретические понятия и термины;

- уметь использовать знания междисциплинарных дисциплин (отечественная истории, изобразительное искусство, история религии, культурология, эстетика) в своей профессиональной и социальной деятельности, социальной коммуникативности, межнациональном, межкультурном и межличностном общении;

- обладать способностью вести межконфессиональный диалог, терпимостью, добиваться успеха, самореализовываться в профессиональной деятельности.

Задача преподавания дисциплины "Язык и история музыки" состоит в том, чтобы сформировать целостную и гармоничную, самоценную и социально ценную, творчески активную личность, обладающую высокой индивидуальной культурой, способной свободно ориентироваться в культурном пространстве. Образование и воспитание личности (студентов СФУ) осуществляется на основе самых лучших образцов мировой и отечественной музыкальной культуры.

^ Виды учебной работы по дисциплине включают в себя: аудиторные занятия (лекции) и самостоятельную работу студентов (теоретическое изучение курса, написание творческой, письменной работы).

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

^ Аннотация дисциплины

История биологии


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 час).


Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование представлений о развитии фундаментальных разделах биологии в историческом плане, начиная от истоков и заканчивая нашими днями, использование полученных знаний и навыков для решения профессиональных задач.

Задачей изучения дисциплины является формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: ОК-3, ОК-6, ОК-8, ПК-7, ПК-9.


Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): трудоемкость текущей работы (%) распределяется по видам занятий следующим образом: лекции - %, самостоятельная работа – %. Доля интерактивной формы занятий – 20%.


Основные дидактические единицы (разделы):

Модуль 1 От протознания к естественной истории (от первобытного общества к эпохе Возрождения)

Модуль 2. От естественной истории к современной биологии (Биология Нового времени до середины XIX в.)

Модуль 3. Становление и развитие современной биологии (с середины XIX в. до начала XXI в.)

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: категориальный аппарат, используемый в современной биологии, сущность основных методов и приёмов исследования, применяемых в науке

уметь: находить взаимосвязь между развитием научного познания и формированием ментальности у общества; назвать основные открытия ученых которые способствовали развитию биологии; находить межпредметные связи между биологией и другими научными дисциплинами, уметь назвать роль других дисциплин на развитие биологических наук, различать научное, околонаучное, протонаучное и лженаучное познание

владеть: теоретическими знаниями и практическими навыками в области биологии, позволяющих ему свободно решать профессиональные задачи.

Виды учебной работы: лекции и семинары.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета.


^ Аннотация дисциплины

Культурология


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 час).


Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: формирование представления о специфике и закономерностях развития мировых культур; ­ознакомление студентов с историей культурологической мысли на основе овладения категориальным аппаратом культурологии; раскрытие сущности основных проблем современной культурологии.


  1. Задачей изучения дисциплины является: освоение теоретических знаний об исторических типах культур, знание основных культурно-исторических центров и цивилизаций, особенностей их функционирования; формирование навыков анализа процессов и тенденций социокультурной среды современности, помогающих ориентироваться в мире культуры.


Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):


Основные дидактические единицы (разделы):

  1. Теория культуры. Проблема сущности культуры.

  2. Историческая культурология. Мировая культура.


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные понятия культурологии: культура, цивилизация, функции культуры, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные ценности и нормы; возникновение, периоды и тенденции в эволюции культуры; место и роль России в мировой культуре.

уметь: выделять доминирующие в той или иной культуре ценности, значения и смыслы, составляющие историко-культурное своеобразие; разбираться в типологии культур, различать национальные культурные традиции, вступать в процесс художественного сотворчества, понимать культурную картину мира, осознавать тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе.

владеть: навыками культурной самоидентификации, возможностями повышения творческого потенциала личности, пониманием преобразующих функций культуры, способствующих гармоничному сочетанию специальных и гуманитарных знаний.

Виды учебной работы: лекции, семинары, выполнение контрольной письменной работы

Изучение дисциплины заканчивается зачетом

^ Аннотация дисциплины

Социология


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 часа).


Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов с базовыми понятиями, проблемами и теориями социологии как науки; познакомить их с парадигмами и научными подходами в отечественной и зарубежной науке.

Задачей изучения дисциплины является: формирование у бакалавров социологического мышления и культуры, умение анализировать, диагностировать и прогнозировать социальные процессы в России и мире на основе современных социологических методов познания.

^ Основные дидактические единицы (разделы):

1. Базовые социологические теории и парадигмы; основные методологические подходы изучения социологии как науки; понятийный аппарат курса.

2. Аналитический (категориальный) аппарат курса общей социологии, базовые понятия: социальная структура, социальная стратификация, социальная мобильность, социальные институты и т.п.; теории среднего уровня (теоретическое, концептуальное рассмотрение социальной структуры и социальных процессов в современном обществе);

3. Ключевые проблемы и отрасли социологического знания: социология города, социология молодежи, социология управления, социология девиантного поведения и т.д.; социальные процессы в современной России.

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные социологические теории и парадигмы, учения и концепции, объясняющие природу и динамику социальных процессов; понятийный аппарат и структуру социологического знания; базовые социологические понятия и теории среднего уровня.

уметь: анализировать научные тексты (монографии, статьи); пользоваться методологией современного социологического знания для анализа, диагностики и прогнозирования социальных ситуаций и социальных процессов.

владеть: культурой социологического мышления, навыками научно-поисковой деятельности, работы с научной литературой.

Виды учебной работы: лекции, семинары, коллоквиумы, самостоятельная работа студентов (подготовка докладов, презентаций, письменных работ).


^ Изучение дисциплины заканчивается – зачетом.


Аннотация дисциплины

Политология

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 часа).

^ Цель курса:

Основной целью курса является политическая социализация студентов, обеспечение политического аспекта их подготовки. В системе профессионального образования данный курс способствует:

- формированию научных знаний о политических отношениях и процессах в современном обществе, о субъектах политики и механизмах реализации властных решений;

- получению необходимых знаний о политическом процессе в России, о ее месте и статусе в глобализирующемся мире;

- формированию у студентов навыков политического анализа, политической культуры, выработке конструктивной личной мотивации для участия в политической жизни общества;

- формированию адекватных представлений о процессах международной политической жизни, о геополитической обстановке в мире.

^ Задачи курса:

- овладение понятийным аппаратом данного предмета;

- изучение основных концепций и методологических подходов, лежащих в основе всех аспектов политики;

- освоение разнообразных подходов и методов политического анализа и прогнозирования политических процессов;

- понимание социополитического анализа и прогнозирования как особого стиля научного мышления;

- развитие у студентов способности аналитически мыслить при оценке событий, происходящих в мире, аргументировано отстаивать свои позиции, ориентироваться в системе современных политических стандартов, ценностей, технологий;

- формирование гражданских позиций будущих участников политического процесса.

Изучение дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций. В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные этапы становления социально-политических идей;

- сущность, содержание и механизмы осуществления политической власти;

- формы организации и типы политических систем;

- сущность и структуру политического процесса;

- структуру и функции социально-политических институтов;

- методы прикладного социально-политического анализа;

- основополагающие механизмы мировой политики.

Уметь:

- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

- анализировать внешнюю и внутреннюю политику, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на социально-политическую жизнь;

- анализировать структуру политической системы;

Владеть:

- методами практического политического анализа, политического консультирования и прогнозирования;

- современными политическими технологиями эффективного влияния на социально-политическую реальность.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

^ Аннотация дисциплины
Методология научного творчества


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единиц (72 часа).


Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: Дисциплина « Методология научного творчества» дополняет курс "История и методология биологии и биофизики" и играет объединяющую и централизующую роль в системе биологических и физических дисциплин, составляющих основное содержание современной биофизики. Этот курс призван также установить взаимосвязь между естественнонаучными и гуманитарными предметами, помочь студентам, выполняющим свою научную работу, овладеть методологией научного творчества.

В рамках курса дается развернутое определение биофизики, характеризующее специфику и место этой науки среди других естественных наук, рассматриваются важнейшие понятия и модели, используемые в главных биологических и физических дисциплинах, и их отражение в системе подходов и методов, используемых в биофизике. Методология биофизики рассматривается не только как раздел философии, но и как часть биологии и физики, соотнесенная с общей методологией естествознания. При этом биофизика не является простой суммой биологии и физики, а имеет свою хорошо развитую методологию.

Задачей изучения дисциплины является:

Задачи изучения дисциплины заключаются в освоении научной методологии биологии и биофизики, рассмотрении с позиций методологии науки всех периодов развития биологии и биофизики:


Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

Аудиторные занятия:

Лекции 0,4 (16 час.)

Практические занятия 0,4 (16 час.)

Самостоятельная работа:

Изучение теоретического курса 0,6 (20)

Реферат 0,6 (20)

Вид итогового контроля (зачет, экзамен): зачет


Основные дидактические единицы (разделы):

Модуль 1.Методология биологии и биофизики

Модуль 2.От протознания к естественной истории (от первобытного общества к эпохе Возрождения)

Модуль 3.От естественной истории к современной биологии (Биология Нового времени до середины XIX в.)

Модуль 4.Становление и развитие современной биологии (с середины XIX в. до начала XXI в.)


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: методологию и методику научных исследований, классификацию науки и научных исследований, особенности научного метода познания.

уметь: формулировать цели и задачи исследования; составлять план исследования; выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разработать новые методы, исходя из задач конкретного исследования; обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учётом имеющихся литературных данных; представлять итоги проделанной работы в виде отчётов, рефератов, статей, тезисов, докладов, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями; оформлять формулировать выводы научного исследования.

владеть: основами разработки плана и программы исследования; методикой расчетов и оформления результатов научной работы с использованием современных компьютерных технологий; техникой устных выступлений.


Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа.


Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета.

^ Аннотация дисциплины

Математика и математические методы в биологии


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 7 зачетных единиц (252 час).

^ Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является получение базовых знаний в области высшей математики.

Задачей изучения дисциплины является: научить использовать терминологию и методы высшей математики в прикладных задачах и применение полученных знаний для освоения курсов профессионального цикла.

^ Требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК-3, ОК-6; ПК-19.

Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.2, базовая часть

Основные дидактические единицы (разделы): Линейная алгебра и аналитическая геометрия; векторная алгебра; математический анализ; дифференциальные уравнения; дискретная математика; теория вероятностей и математическая статистика; математические методы в биологии.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, дискретной математики; гармонический анализ, дифференциальные уравнения; вероятность и статистику; случайные процессы; оценивание и проверку гипотез; математические методы в биологии.

уметь: применять математические методы при решении типовых задач.

владеть: методами математического моделирования биологических процессов.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.


9086998500973349.html
9087196625428741.html
9087403605641003.html
9087538394657879.html
9087663537143416.html